15.03.2012 архив
Грузовики
не проедут, не испортят дороги, но потеряют клиентов, а предприятия
города останутся без сырья и товаров. Сегодня в Набережных Челнах
вступило в силу ограничение движения большегрузов. Так власти города уже
который год стараются сохранить в целости дорожное полотно. Ограничение
не распространяется только на международные перевозки, пассажирские
автобусы и грузовики с пищевыми продуктами, лекарствами, топливом и
почтой.
Первые
проявления весны на въезде в город – это не только проталины и ручьи, а
еще и ограничение движения большегрузов. Согласно постановлению
Исполкома в Набережные Челны может въехать только грузовик, где на одну
ось приходится не больше 6 тонн веса, при двухосной системе – 5 и
трехосной – 4 тонны.
Айрат
Муллагалиев, начальник технического отдела МУП ПАД: «Мы фиксируем вес
на оси, на которой превышение, приглашаем водителя в наш автобус и
выписываем ему пропуск, на данный вес превышение – определенную сумму.
Если на одну тонну превышение – 1200 рублей».
На
весовом контроле выдают суточные пропуска, но можно получить и
сезонные. Стропальщик Михаил Трофимов около 10-ти лет проверяет
грузовики во время ограничения проезда.
Михаил Трофимов, стропальщик МУП ПАД: «Их же видно: груженый или пустой. Пустой трясется, а груженый издалека видно».
Вот подъехал автомобиль челнинца Евгения Игнатьева. Он был вынужден прекратить перевозку грузов и сегодня едет «пустой».
Евгений Игнатьев, перевозчик: «Мы отказываемся от работы, наши семьи остаются без денег, без хлеба, наши любимые дети и жены».
Многотонные грузовики не будут пускать в Набережные Челны до 13 апреля. А уже 15-го апреля
ограничение проезда большегрузов с превышением допустимой нагрузки на
ось, коснется всей республики, а также трасс федерального назначения.
В
прошлом году специалисты центра маркетинговых исследований выяснили,
что во время ограничения движения из-за того, что перевозчики перестают
работать и перечислять налоги, бюджет республики теряет немалые деньги.
Елена Машкова, директор ООО «Центр маркетинговых исследований»:
«Если брать реальные цифры, тех грузоперевозчиков, которые не вышли в
прошлом году на обслуживание линий, то это получается порядка 200 млн.
рублей. А если брать потенциально, что остановятся все грузовые
перевозчики, то это будет около 0,5 млрд. рублей».
Но
больше всего теряют именно водители, компании-перевозчики и крупные
предприятия. Например, сосед - Нижнекамск за месяц может потерять на
грузоперевозках три миллиарда рублей. С этой проблемой не первый год
борется некоммерческое партнерство «Логистика и автоперевозки
Татарстана».
Леонид
Штейнберг, президент некоммерческого партнерства «Логистика и
автоперевозки Татарстана»: «При том, что дороги финансируются миллионами
и миллиардами, на уровне этих руководителей мне было бы стыдно
выставлять людей с одним словом: «Дай, дай что-нибудь». И вот
получается, что мы нормальных людей выставляем на дороги как попрошаек».
Страдает
и престиж Татарстана. У производителей и перевозчиков республики годами
складываются отношения с логистическими центрами Москвы,
Санкт-Петербурга… Зная, что в Татарстане закроют дороги, весной они
начинают сотрудничать с другими компаниями, в том числе из Украины и
Прибалтики.
Наш
регион теряет деньги, клиентов и репутацию. На днях по инициативе
некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» в
Казани прошла встреча и президентом республики. Рустам Минниханов дал
задание министрам обратить внимание на проблемы грузоперевозчиков.
Рустам
Минниханов, президент РТ: «Если мы не будем соизмерять наши
промышленные потенциалы с потенциалами перемещения нашего сырья, наших
большегрузов, будет определенный дисбаланс в нашей работе, программа
трасс развития, серьезная составная часть - перевозки».
Перевозчики задали немало вопросов и на все – получили ответы.
Леонид
Штейнберг, президент некоммерческого партнерства «Логистика и
автоперевозки Татарстана»: «Прошло два дня и механизм видимо
раскручивается сейчас. Самая главная задача, чтобы перевозчики нашей
республики, могли работать. Я думаю, президент нас понял, он нас
поддержал, я думаю, что общими усилиями будем наводить порядок, потому
что по-другому нельзя».
А
пока перевозки не останавливаются полностью, водители меньше загружают
свои автопоезда или платят деньги на весовом контроле, но ездят,
несмотря на запрет. В прошлом году продолжало работать более 60%
перевозчиков, и этом – ожидается цифра того же порядка.
|