Набережные Челны посетили две компании, занимающиеся
внедрением нанотехнологий в сферу транспорта, жилищно-коммунальное
хозяйство и строительство
Представители ООО «Лиотех» во главе с коммерческим директором Делегацию
сопровождал начальник отдела по поддержке и развитию
предпринимательства Исполнительного комитета города Набережные Челны Радмир Беляев.
До
начала информационной встречи с руководителями предприятий и
организаций транспорта, ЖКХ, строительства и предпринимателями делегация
посетила бульвар Энтузиастов, объявленный в мае этого года территорией
без пива. Гости из Москвы были удивлены тому, что в городе в
общественных местах не пьют пиво, бульвар <стал> зоной бесплатного
Интернета WiFi.
У руководителя Исполнительного комитета города Фархада Латыпова гости презентовали свою продукцию.
В
рамках визита делегация посетила МУП «ПАД», где осмотрели возможности
применения нанотехнологий на общественном транспорте. В этом году
планируется в тестовом режиме опробовать литий-ионные батареи на
НефАЗах, которые курсируют по 207 маршруту. Как говорят представители
фирмы, использование электричества позволит сэкономить денежные средства
более чем в 4 раза. При расходе 2500 рублей на топливо, электричества
потребуется всего на 600 рублей.
Пути внедрения нанотехнологии обсуждались на информационной встрече в мэрии города в зале 400.
Компания
«Лиотех» представила всем собравшимся накопители батарей с мощностью
160, 300 и 700 ампер в час. Их можно использовать на электротранспорте,
автобусах и даже легковых автомобилях. «При двухтарифной системе
оплаты за электричество можно ночью заряжать аккумуляторы. А утром
выходить на линию, тем самым вы сэкономите огромные средства на
электроэнергию, отказавшись от дизельного или иного топлива», - заявил коммерческий директор Владимир Арончик.
На сегодняшний день автобусы с электродвигателями и литий-ионными
батареями внедряются на предприятии «НефАЗ». В будущем к 2013 году такие
автобусы на базе шасси КамАЗа будут ездить на Универсиаде в Казани.
Также эти накопители батарей можно и нужно использовать в медицинских
учреждениях для бесперебойного электроснабжения операционных.
«Стоимость
100 км пробега транспорта с электродвигателем примерно в 4 раза ниже,
чем у аналогичного транспортного средства с ДВС. Автобусы, оснащенные
электродвигателями более просты в обслуживании, безопасны, стоимость их
эксплуатации более чем в 5 раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с
ДВС»,- подытожил Владимир Арончик.
Холдинговая компания
«Композит» представила производство высокопрочных и высокомодульных
углеродных волокон и тканей на их основе, которые используются в
авиапромышленности, ветроэнергетике, строительстве, авто-, судостроении.
Углеродное волокно можно использовать в укреплении мостовых сооружений, фасадов жилых домов, трубопроводов. «Мы
провели укрепление одного моста, который был в удручающем состоянии, с
нагрузкой в 20 т, после нашего ремонта нагрузка увеличилась до 82 т.
Наше углеродное волокно не горит, его просто наклеивают на разрушенную
поверхность», - отметили специалисты компании. Кроме этого,
данное волокно используется для укрепления зданий, для
антитеррористической безопасности и сейсмоустойчивости.
http://www.i-russia.ru/all/media/7054/