Предприятия «Дорсервис», которое должны были создать в
Набережных Челнах на базе двух МУПов - «Горсвет» и «ПАД» - не будет.
Сегодня об этом журналистам сообщил Рафаиль Киямов, заместитель
руководителя исполкома. МУПы, которые находятся на грани банкротства,
будут существовать, как и прежде, по отдельности. Но без кадровых
перестановок не обошлось: все «болячки» Предприятия автомобильных дорог
связали с Азатом Габдуллиным - мол, это он допустил столь критичную
ситуацию, потому возглавлять ПАД он больше не будет. Стоит ли ждать еще
одной отставки, уже на МУП «Горсвет»? Возглавил
Предприятие автомобильных дорог Фарид Киямов, в качестве директора МУП
он работает всего лишь полмесяца. Однако, как утверждает его
однофамилец, замруководителя исполкома Рафаиль Киямов, уже успел
подготовить к зиме дорожную технику и улучшить ситуацию в компании.
Изначально планировалось, что Фарид Киямов возглавит «Дорсервис»,
которое должно было взять на себя часть функций ПАД, «Горсвет» и
«Транссигнал». Предполагалось, что последние прекратят свое
существование. Часть сотрудников могла остаться без работы, а кредиторы,
возможно, без своих денег – по всем внешним признакам предприятия будто
вели к банкротству. Но почему-то все оставили, как есть. Хотя это
«почему-то» в исполкоме объясняют просто: главное - коллективу не
навредить. - Объединить предприятия планировалось для того, чтобы
оптимизировать расходы. С этой идеей мы пришли сюда, руководитель
исполкома встречался с работниками. Были разные мнения, и мнения
работников тоже немаловажны. Мы все это делаем для того, чтобы им было
удобно. Постановлением руководителя исполкома создана рабочая комиссия,
которая сейчас изучает ситуацию в ПАДе, ранее была проведена оценка в
«Горсвете». По результатам будут разработаны предложения по выходу из
кризиса этих предприятий. На сегодняшний день «Горсвет» и ПАД работают
самостоятельно как два муниципальных унитарных предприятия. «Дорсервиса»
просто нет, - говорит Рафаиль Киямов. Азату
Габдуллину, который работал на предприятии 28 лет, два из которых в
руководящей должности, предлагают остаться здесь главным инженером.
«Выкидывать его на улицу», как выразился Рафаиль Киямов, никто не
собирается.
- Все видели, как при нем развивалась ситуация, -
говорит Рафаиль Киямов. - К концу сентября мы говорили, что на
предприятии все очень сложно. К зиме были практически не готовы. Если
городской бюджет к этому моменты свои обязательства выполнил, то
оставался вопрос к руководству. Ответа мы не получили, поэтому решили
произвести кадровые перестановки. Считаю, что наше решение было
правильным, потому что уже в течение полумесяца Фарид Киямов, используя
свой опыт, свои прежние связи, смог осуществить подготовку в минимальных
объемах к зиме. До
прихода в МУП ПАД Фарид Киямов занимался авторемонтом в ООО ТЭФ
«Каматранссервис», работал заместителем начальника автоколонны легковых
автомобилей в ДТО КАМАЗа, начальником цеха в «Чулман-Транс». И в СМИ уже
задавались вопросом: как человек, который не имеет опыта работы в
муниципальных предприятиях, на высших руководящих постах, сможет вывести
МУПы из кризиса. И действительно ли он всего лишь однофамилец чиновнику
из исполкома?
Тем не менее, ПАД и исполком рапортуют о полной
готовности предприятия к зиме. Укомплектовано 12 грейдеров, 12
снегоуборочных машин, 50 самосвалов и 30 единиц техники, оснащенные
механической щеткой. Этого по утверждению руководства ПАД, хватит для
того чтобы зима-2010 не повторилась. Остается укомплектовать
водительский штат, на одну единицу необходимо по два водителя, а всего
170. На сегодняшний день, чтобы техника работала без сбоев, требуется
еще 40 человек. Каждому новый директор гарантирует зарплату в размере 20
тысяч рублей. Также актуальной здесь остается идея о снегоплавильной
установке. В этом году, как и в прошлом, согласовано 4 места под
снегосвалку. - Для того чтобы подготовиться к зиме, необходимо
много денег, без денег сейчас никто ничего не дает. Можно это сделать с
помощью личных корпоративных связей, заключить договоры без
предоплаты... У предприятия огромнейшие возможности, база. Имея такую
технику, ПАД бедствовать не должно и работники не должны организовывать
митинги с требованиями о зарплате. Зарплата должна быть высокой и
выплачиваться своевременно, - говорит Рафаиль Киямов. Двухмесячный
долг в размере 9 миллионов рублей перед работниками двух предприятий –
ПАД и «Горсвет» - покрыли при помощи исполкома: по 4,5 миллиона за июль и
за август. Обещают, что в октябре задержки не будет.
Серьезные
финансовые трудности испытывает еще одно муниципальное предприятие –
«Челныкоммунхоз». И похоже, что самое страшное еще впереди. Поволжская
экологическая компания требует взыскать с челнинского предприятия 13,7
миллионов рублей. Истец обратился в суд с заявлением взыскать с
ответчика сумму убытков, причиненную в результате пожара. Возгорание,
напомним, произошло в мае, на Тогаевской свалке. Между компаниями – ПЭК и
«Челныкоммунхоз» - тогда разгорелся спор: по чьей вине случилось
возгорание и на какой территории он начался? Суд предложил предоставить
истцу, ООО «Поволжская экологическая компания», доказательства
проведения оценки размера причиненного ущерба. Дело рассмотрят 3
декабря. Но это не самый крупный долг, который может подкосить
деятельность компании. Дело
в том, что МУП «Челныкоммунхоз» попало и в поле зрения Росприроднадзора
республики. Ведомство намерено взыскать с предприятия Набережных Челнов
компенсацию за экологический ущерб, который был нанесен в результате
несанкционированного размещения отходов. Его размер составил более 216
миллионов рублей. Разбираться по этому делу будут 13 ноября.
Сейчас, по словам Киямова, «Челныкоммунхоз» также продолжает работать и банкротить никого никто не собирался и не собирается. Юлия Зайнуллина http://chelny-biz.ru/rubrics/12/284.html
|